Капитан, капитан, приготовьтесь

Названы виновники разлива мазута в Керченском проливе

Причиной крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе в декабре прошлого года стало нарушение капитанами судов и судовладельцами сроков навигации, которая завершилась 30 ноября, к такому выводу пришел Ространснадзор по итогам своего расследования. Ущерб экосистеме Черного и Азовского морей, нанесенный в результате разлива мазута, оценивается в 84,9 млрд руб. При этом виновникам ЧП грозит уголовная ответственность, а танкерному флоту и МЧС — масштабные проверки.

Катастрофа в Черном море вызвала вопросы и к ликвидаторам ее последствий

Катастрофа в Черном море вызвала вопросы и к ликвидаторам ее последствий

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Катастрофа в Черном море вызвала вопросы и к ликвидаторам ее последствий

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Правительственная комиссия по ликвидации последствий ЧС, вызванной крушением танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе, обнародовала первые итоги расследования причин инцидента.

По данным комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота, ответственность за аварию должна быть возложена на капитанов танкеров и судовладельцев, которые нарушили судоходные регламенты.

«Основные причины аварийных случаев — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России»,— заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт, добавив, что материалы расследования будут переданы в Следственный комитет РФ.

Как ранее сообщал «Ъ», прокуратура привлекла ЗАО «Волгатранснефть», судовладельца и эксплуатанта одного из танкеров, а также ООО «Кама Шиппинг», эксплуатанта другого танкера, к административной ответственности за то, что суда класса «река—море» находились в Керченском проливе вблизи порта Кавказ после 30 ноября 2024 года — даты завершения навигации.

Эксплуатанты оправдывали свои действия тем, что из-за большого скопления судов у порта Кавказ капитаны не успели своевременно выгрузить мазут и вернуться в один из речных портов.

В ходе заседания правительственной комиссии сегодня впервые была объявлена сумма ущерба, нанесенного экосистеме Черного и Азовского морей в результате крушения танкеров с мазутом. Общая сумма требований, предъявленных компаниям-загрязнителям, составила 84,9 млрд руб., в том числе по инциденту с танкером «Волгонефть-239» — более 35,4 млрд руб., по танкеру «Волгонефть-212» — более 49,4 млрд руб., сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Судовладельцам предложено погасить ущерб в течение месяца, в случае отказа предъявленные суммы будут взысканы в судебном порядке.

Участники заседания правительственной комиссии отметили, что на прибрежной полосе города-курорта Анапы и Темрюкского района продолжаются работы по уборке мазута, который выносит на берег прибоем, водолазы собирают нефтепродукты со дна моря. Глава МЧС Александр Куренков заявил, что спасатели ведут ежедневный мониторинг обстановки в зоне ЧС и будут контролировать ее до полной ликвидации последствий аварии. Между тем генпрокурор России Игорь Краснов в ходе выступления в Совете федерации 2 апреля дал понять, что у надзорного ведомства появились вопросы к спасателям.

«К устранению последствий катастрофы первыми приступили волонтеры, а не силы МЧС и других ведомств»,— отметил генпрокурор.

Ранее на коллегии Генпрокуратуры он отмечал, что МЧС ожидает комплексная проверка и что проверочные мероприятия в отношении танкерного флота России уже проводятся.

В Следственном комитете РФ отметили, что при расследовании уголовного дела о крушении танкеров в Черном море следствие учтет все полученные материалы, в том числе результаты технического расследования. В рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ст. 263 УК РФ) проводятся техническая и экологическая экспертизы, нескольким фигурантам предъявлено обвинение. Если учитывать выводы правительственной комиссии, основная ответственность падет на капитанов.

Анна Перова, Краснодар

Фотогалерея

Очистка берега от нефтепродуктов в Анапе

Смотреть

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Юбилейная встреча

FONBET выступит титульным партнером матча в честь 20-летия победы ПФК ЦСКА в Кубке УЕФА