"Сделано в России". Владимир Путин оценил несырьевой экспорт

Путин провел встречу с гендиректором АО "Российский экспортный центр" Никишиной
Успехи российского несырьевого неэнергетического экспорта оценил президент РФ Владимир Путин на встрече в Кремле с гендиректором АО "Российский экспортный центр" Вероникой Никишиной. Глава государства также получил подарок - двух символических птичек с логотипом "Сделано в России".
Вероника Никишина пообещала президенту расширять географию и ассортимент экспортных поставок.
Вероника Никишина пообещала президенту расширять географию и ассортимент экспортных поставок. / Вячеслав Прокофьев / Пресс-служба Президента РФ / ТАСС

"При страховой поддержке вашей группы на 1 трлн 380 млрд проектов реализовано, да?" - спросил Путин и поинтересовался: "Чего не хватает? Денег?" Но оказалось, деньги есть.

Российский экспортный центр входит в группу "ВЭБ", и это специализированный институт поддержки ключевых отраслей российской промышленности. "Ни одна страна в мире не может быть успешной, если у нее нет эффективного и сильного несырьевого экспорта, потому что это характеризует связанность этой страны с ключевыми партнерами", - заявила Никишина. "Ровно поэтому на протяжении многих лет нашу экономическую мощь этих отраслей ограничивают различными протекционистскими мерами, и это началось задолго до 2022 года - просто в 2022 году, что называется, маски были сброшены", - сказала она.

Несырьевой экспорт формирует кластер глобально конкурентоспособных на мировом уровне компаний. И для того чтобы сохранять лидерство, выдерживать конкуренцию на внешних рынках, им нужно постоянно технологически совершенствовать продукцию. Кроме того, несырьевой экспорт формирует высокопроизводительные и высокооплачиваемые рабочие места. "Сейчас в России 6 млн рабочих мест сформировано за счет несырьевого экспорта", - сообщила Никишина.

Российская государственная система поддержки экспорта - лучшая в мире, считает гендиректор РЭЦ. С 2018 по 2021 год несырьевой экспорт рос темпами значительно выше мировых. В 2022 году ввели санкции, и в конце прошлого года был завершен этап перенастройки на рынки дружественных стран - сейчас они составляют 85 процентов в структуре торговли несырьевого экспорта России.

"За предыдущие четыре года мы с помощью наших мер поддержки поддержали несырьевого экспорта на 5 трлн 250 млрд рублей", - сообщила Никишина. Сформирован набор инструментов на каждом этапе жизненного цикла экспортера - от идеи до экспортной сделки и даже послепродажного обслуживания. "Очень много губернаторов лично и на регулярной основе занимаются продвижением экспортного актива своих регионов", - заметила докладчик.

Несырьевой экспорт из РФ на 85 процентов приходится на дружественные страны

В планах на будущее - до 2030 года обеспечить не менее 12 трлн рублей несырьевого экспорта. "Мы понимаем, как решать эту задачу, мы к ней готовы", - заверила глава РЭЦ. "Мы будем двигаться по двум направлениям. Во-первых, мы будем расширять географию наших экспортных поставок. И мы будем увеличивать ассортимент номенклатуры той продукции, которую мы готовы предложить нашим партнерам", - сообщила она.

Отдельно Никишина остановилась на одном из очень эффективных инструментов повышения узнаваемости российской продукции за рубежом - программе "Сделано в России". По ее словам, одна из проблем для новых рынков - незнание возможностей нашей страны. Китаю, кстати, это не грозит - как рассказала глава РЭЦ, там бум на российскую продукцию.

Никишина преподнесла президенту подарок в красивой шкатулке - две птички, с одной стороны триколор, с другой - гжельская роспись. "Эта трехцветная птичка - логотип нашей программы "Сделано в России". Мы формируем узнаваемость нашей продукции: маркируем такой птичкой и продукцию, и электронные виртуальные полки под зонтичным брендом "Сделано в России", и павильоны - и она уже "летает" по очень многим рынкам дружественных стран", - сообщила она.

"Эта птичка сделана руками мастеров нижегородского бренда "Хохлома", и это обновленный дизайн бренда "Хохлома", - заметила директор РЭЦ. По словам Никишиной, эта птичка - символ того, что сильный страновой бренд - это сумма сильных брендов индивидуальных российских компаний, которых в России становится все больше и больше.