В каждом доме по пивной

Гендиректор Simple Estate Никита Корниенко о привлекательности алкомаркетов как арендаторов

Алкомаркеты есть практически в каждом жилом комплексе, они могут занимать 2–10% от общего объема коммерческих площадей. Этот показатель остается стабильным. В Москве открываются в первую очередь ключевые игроки — «Красное & Белое», «Винлаб», «Ароматный мир» и «Бристоль». Первые две сети сейчас наиболее активны. «Винлаб» существенно нарастил количество магазинов именно за последние два-три года, повлияв на весь рынок.

Никита Корниенко

Никита Корниенко

Фото: пресс-служба Simple Estate

Никита Корниенко

Фото: пресс-служба Simple Estate

Формат алкомаркетов начал расти несколько лет назад, по мере общего развития рынка стрит-ритейла в жилых районах. Стало больше предложения, объектов, на которые они могут претендовать. В центре города чаще открываются рестораны, магазины одежды и аксессуаров. Это логично: здесь люди обычно оказываются по работе или при планировании досуга. Но когда они идут домой, то нередко заходят в профильные магазины для покупки алкоголя на вечер. Алкомаркеты стараются быть ближе к потребителю именно в тот момент, когда они наиболее актуальны. Играет роль и стоимость площадей: в спальных районах они очевидно дешевле.

Собственники помещений рассматривают алкомаркеты как одного из самых желанных арендаторов.

Практически все с удовольствием пускают их в свои объекты: сети стабильны, хорошо платят и крайне редко закрываются. Конкурировать они могут только с супермаркетами и аптеками. Особых запросов к помещениям у алкомаркетов нет. Они ориентируются на объекты прямоугольный формы, от 70 кв. м, предъявляют стандартные требования к электричеству и зоне разгрузки. Можно сказать, что подходят 90% помещений в современных жилых комплексах.

Некоторые сети, например «Красное & Белое», нередко требуют от собственника соблюдения довольно жестких обязательств. Но на рынке на это реагируют нормально: они вкладываются в помещение, делают ремонт и строят свою экономику исходя из того, что будут находиться там не год. Помещения стрит-ритейла, занятые одной из популярных сетей алкомаркетов, легко продать как готовый арендный бизнес. Очевидно, в абсолютном выражении их будет становиться все больше и больше.

Сейчас в Подмосковье торговлю алкоголем запрещают в помещениях, двери которых выходят во двор. Они изначально считались на рынке неликвидными, поскольку все арендаторы стремятся работать на первой линии. В результате их занимают лишь 3% алкомаркетов и на рынок нововведения едва ли сильно повлияют. Другое дело — опасения по поводу дальнейшего ужесточения ограничений, появляется риск новых запретов. Но когда есть выбор между ИП и стабильным арендатором-алкомаркетом, собственники, очевидно, выберут именно вторых. Даже если здесь будут какие-то ожидаемые риски.

Если алкомаркеты вдруг действительно уйдут из числа активных арендаторов помещений стрит-ритейла в спальных районах, это будет существенной проблемой прежде всего для их бизнеса.

Но компании умеют адаптироваться. Например, для получения алкогольной лицензии магазин должен находиться не менее чем в 100 м пути от медицинских или детских учреждений. Люди договариваются с ними о временном закрытии, заваривают калитки или возводят заборы для удлинения маршрута. В случае с новыми ограничениями бизнес, очевидно, тоже решит все возникающие сложности.

Магазины разливного пива, с точки зрения собственников площадей, не имеют конкурентных преимуществ. Их развивают в основном индивидуальные предприниматели. Это профильная розница для поклонников пива.

Никита Корниенко, гендиректор инвестиционной платформы коммерческой недвижимости Simple Estate

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Лента не загружается. Пока мы чиним, вы можете почитать новости на главной странице.

Промо

Четверка лучших

Определились победители первого круга «ДоброFon» — чемпионата России по волейболу сидя среди людей с поражением ОДА

Промо

Люди, которые умеют побеждать

Состоялась XVIII торжественная церемония награждения премией Паралимпийского комитета России «Возвращение в жизнь»

Подпишитесь на рассылку
Свежий номер газеты
Коммерсантъ
Подписаться
Спасибо, не сейчас
×