В «Росконгрессе» оценили последствия введения пошлин в размере 25% на импорт из Мексики и Канады, которые собирается ввести президент США Дональд Трамп, и их влияние на автомобильный рынок.
Введение новых тарифных барьеров администрацией США может серьезно ударить по американскому автопрому. Как следует из аналитического доклада «Мировой автомобильный рынок: тренды, трансформация и тарифные войны», подготовленного экспертами «Росконгресса», планируемые 25-процентные пошлины на мексиканский и канадский автопром прежде всего затронут три ключевых игрока североамериканского рынка – концерны Stellantis (владеющий брендами Chrysler, Dodge, Jeep), General Motors и Ford. Об этом сообщает РИА «Новости».
В докладе говорится, что эти компании особенно зависимы от импорта автомобилей из соседних стран: доля мексиканских и канадских поставок составляет 40% для Stellantis, 30% для General Motors и 25% для Ford. Инициатива Дональда Трампа, направленная на стимулирование локализации производства в США, может дать обратный эффект, учитывая сложившуюся систему международного разделения труда в автопроме.
При этом Мексика является четвертым крупнейшим мировым экспортером автокомплектующих с годовым объемом поставок на 126 миллиардов долларов. Страна обеспечивает 42% всех компонентов для американского автопрома, что делает новые тарифы болезненными для самих американских производителей. Аналитики указывают, что перенос производств в США осложняется высокой стоимостью рабочей силы и кадровыми проблемами в промышленном секторе.
Международные последствия торговых ограничений уже проявляются в переориентации некоторых производителей. Так, японская Sumitomo Electric, мировой лидер в производстве автомобильной электропроводки, рассматривает возможность переноса мощностей в страны ЮВА – прежде всего во Вьетнам и Филиппины, где действуют льготные 5-процентные тарифные ставки.
Противодействие торговым мерам США формируется и на межгосударственном уровне. Китай, Южная Корея и Япония активизировали переговоры по трехстороннему соглашению о свободной торговле, стремясь создать альтернативный торговый блок. Страны договорились усилить кооперацию в цепочках поставок и цифровой экономике, что стало ответом на готовящиеся американские пошлины, направленные, в том числе, против японских и корейских автопроизводителей.