Доля региональных покупателей элитного жилья в Москве возросла до 40%

По результатам продаж за 2024 год рост числа покупателей из регионов РФ составил порядка 10% по сравнению с предыдущим годом и достиг 40% в общем объеме сделок, сообщили «Известиям» 7 марта в Kalinka Ecosystem. При этом в зависимости от проекта и класса доля региональных покупателей в элитных новостройках может доходить и до 60%.
Структура региональной аудитории достаточно разнообразна. Лидирующую позицию традиционно занимают москвичи — доля местных жителей среди покупателей составила 59%. На втором и третьем местах расположились жители Санкт-Петербурга (5%) и Екатеринбурга (4%). Далее в рейтинге следуют такие города, как Иркутск, Челябинск и Казань. Среди покупателей есть и жители городов ближнего зарубежья — Алма-Аты, Баку, Тбилиси, Минска, Таллина.
«Основной интерес региональной аудитории связан с новыми проектами в ЦАО, особенно на начальных стадиях строительства, в том числе в комплексах класса deluxe. Цель покупки в большинстве случаев — это недвижимость для временного проживания в центре столицы или квартиры для детей, которые обучаются в московских вузах. Также целями являются статусная прописка в Москве и сохранение денежных средств в ликвидной столичной недвижимости на фоне экономической нестабильности», — сказал генедиректор Kalinka Russia Алексей Чумалов.
Ранее, 9 января, «Известия» ознакомились с исследованием девелоперской компании COLDY, где сообщалось об актуальных трендах на рынке элитной недвижимости в Москве. По мнению специалистов, количество новых высокобюджетных проектов увеличивается, цены поднялись вслед за активным спросом, при этом предпочтения покупателей по внутренней инфраструктуре сместились в сторону опций для семейного отдыха и образования.