Собянин: Новый городской вокзал "Беговая" откроется в 2026 году

Городской вокзал "Беговая" станет одним из самых востребованных в Москве. Уже в будущем году, когда он откроется, им будут пользоваться около 75 тысяч пассажиров в сутки, а к 2030 году - более чем 90 тысяч. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев ход работ на строительстве вокзала.
Строительство вокзала обсудили Сергей Собянин (справа) и замгендиректора "РЖД" Андрей Макаров.
Строительство вокзала обсудили Сергей Собянин (справа) и замгендиректора "РЖД" Андрей Макаров. / М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

- Сейчас в городе одновременно строятся семь таких объектов, - рассказал журналистам глава города. - "Беговая" - крупнейший из них. Этот вокзал объединит два диаметра - МЦД-1 и МЦД-4, а также метро "Беговая". В результате улучшится обслуживание населения трех районов столицы - Бегового, Хорошевского и Пресненского, а также работников и посетителей ипподрома, Боткинской больницы, деловых и жилых кварталов этой части Москвы.

Создается вокзал на месте пригородной железнодорожной станции с двумя береговыми платформами, построенной еще более 70 лет назад. После того, как "Беговая" в 2019 году вошла в состав "МЦД-1" "Белорусско-Савеловский", пассажиропоток на ней существенно вырос. Сейчас ею пользуются порядка 10,5 тысячи пассажиров в день. Чтобы попасть к поездам, они переходят через пути МЦД-1 и МЦД-4.

Пересадку между МЦД-1 и МЦД-4 организуют по кросс-платформенному типу - то есть чтобы сменить диаметр, достаточно будет перейти на другую сторону платформы

После того, как вокзал достроят, условия для пассажиров станут более комфортными. Они получат просторное помещение площадью более 12 тыс. кв.м, три современные платформы - две береговые и одну островную, а также интегрированный с метро трехэтажный конкорс с кассами, турникетами, информационными табло и навигацией в едином стиле. Удобнее вокзалом пользоваться будет всем - и пожилым, и мамам с колясками, и инвалидам - для них откроются девять эскалаторов и пять лифтов.

Пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 в сторону Лобни будет организована по кроссплатформенному типу - то есть чтобы сменить диаметр, достаточно перейти на другую сторону платформы. Валидировать заново билет при этом не потребуется. При поездках в сторону Одинцова и Железнодорожного нужно будет воспользоваться конкорсом, но и это займет не более пары минут.

Удобнее пассажирам будет также совершить пересадку и на метро, так как конкорс строится интегрированным с подземным западным вестибюлем станции "Беговая" Таганско-Краснопресненской линии. Благодаря этому, перейти можно будет, не выходя на улицу. Времени на это уйдет не больше минуты вместо нынешних пяти минут. "Беговая" станет четвертой по счету пересадкой между первым и четвертым диаметрами и первой пересадкой с МЦД-4 на "фиолетовую ветку" подземки.

Как доложил мэру замгенерального директора ОАО "РЖД" Сергей Макаров, сейчас объект готов на 41%. В настоящее время завершены работы по сооружению транспортно-пересадочного узла. Вокзал, по его словам, планируется открыть для пассажиров одним этапом.

Справка "РГ"

В настоящее время на диаметрах МЦД, Павелецком и Ярославском направлениях МЖД, функционируют 85 московских городских вокзалов. До 2035 года в соотвествии с планами развития Центрального транспортного узла добавится еще 65 и общее их количество достигнет 150.

Сейчас строятся и реконструируются, и за ближайшие два года будут достроены семь городских вокзалов:

  • Петровско-Разумовская МЦД-1(платформа № 1 и конкорс);
  • Курская МЦД-2 - МЦД-4 (вторая и третья платформы, тоннель) - с новым центром управления эксплуатацией вокзала и запуском цифровой системы управления;
  • Москва-Сити МЦД-1 - МЦД-4 (три платформы, северный вестибюль, интеграция южного вестибюля с МЦД-4);
  • Серп и Молот МЦД-2/МЦД-4(платформы и конкорс, интегрированный с метро);
  • Железнодорожная МЦД-4 (третья и четвёртая платформы, северный вестибюль, транзитная галерея со сходами на платформы);
  • Беговая МЦД-1/МЦД-4 (три платформы и вестибюль, интегрированный с метро);
  • МГВ Царицыно МЦД-2 (вестибюль, интегрированный с метро).