Его нечасто увидишь на сцене. Тем более в столь ярком образе. Здесь Игорь Матвиенко – верховный бог.
Опера "Князь Владимир" – это итог 13 лет скрупулезной работы Игоря Матвиенко. Его, пожалуй, самый масштабный и самый смелый проект.
"Я ему хочу пожелать здоровья и, конечно же, новых идей. Потому что он невероятно креативный человек, талантливый, одаренный, который действительно оставил громадный след в музыкальной истории нашей страны", – заявил лидер группы "Любэ" Николай Расторгуев.
А страна уже почти и не помнит Игоря Матвиенко вот таким: с шикарной шевелюрой и синтезатором на ремне. Впрочем, Матвиенко быстро понял, что любит музыку в себе сильнее, чем себя в музыке.
"Кому-то нравится сцена. А кому-то не очень нравится. Вот мне не очень нравится. И считаю, что мне очень повезло. Потому что продюсирование, тем более уж написание музыки, – это абсолютно такая уединенная область творчества, никак не связанная вообще с большим количеством людей", – рассказал Матвиенко.
Вот тогда, в середине 80-х, в ансамбле "Здравствуй, песня!" Матвиенко и стал первым советским продюсером. Хотя тогда даже слова такого не было!
"Мы сначала все на равных собрались, но я понимал, что он генератор идей музыкальных всех. Мы, не договариваясь, все воспринимали его как нашего музыкального руководителя", – рассказал солист группы "Моральный кодекс" Сергей Мазаев.
И примерно тогда же, в конце 80-х, они познакомились с Николаем Расторгуевым. Группа "Любэ" ворвалась на эстраду бригадой залихватских хулиганов.
А затем очень точно попала в нерв с песнями про Родину и тех, кому доверено судьбой ее защищать.
"Все, что связано с народностью, с патриотизмом, должно абсолютно естественно вливаться. То есть не по требованию, не по заказу, а вот идет у человека что-то, вот пой про нас", – говорит Матвиенко.
Песни Игоря Матвиенко – это саундтрек российской действительности – с начала 90-х и до сегодняшнего дня.
"Что пожелать маэстро... Здоровья и, конечно же, новых хитов, мне хочется, чтобы ты, Игорь, написал в наше 30-летие еще хотя бы две-три песни, которые ведут в душу", – заявили участники группы "Иванушки Интернэшнл".
Хитов из-под его пера вышли сотни! Это из-за Игоря Матвиенко, теряя корни, плакала береза.
"Мы хотим сказать, что вы самый лучший продюсер в мире", – отмечали участники группы "Корни".
И девушки фабричные грустили по его вине.
"От всех наших нежных девичьих сердец фабричных поздравляем вас с днем рождения!" – поздравили Матвиенко участницы "Фабрики".
Музыка Матвиенко настолько вплетена в ДНК россиян, что кажется, у этих песен и нет никакого автора. Слова и мелодия уже давно стали народными.
"Для меня это просто ощущение России во всех своих проявлениях. Березки, я не знаю, речки, вот эта весна, эти ручейки, пусть даже грязь какая-то. Потому что это все вот эти маленькие метафоры, которые именно составляют маленькие нюансы, из которых складывается Россия", – подчеркнул Матвиенко.
И что бы он ни создавал – девичьи романсы, суровые мужские хиты или монументальные оперы – получается одинаково честно, ярко и проникновенно. Как и положено продюсеру с тонко чувствующим сердцем. И композитору с диапазоном, широким как Волга и Енисей.